В наше время трудно понять, что является правильным, правдивым и полезным. Хочется верить, что для ответа на этот вопрос развивается наука, изучаются духовные практики, в частности, методы йоги. В некоторых вопросах они приходят к одинаковым ответам, в некоторых – нет. Как практик и преподаватель йоги я часто сталкиваюсь с вопросами: ‘Почему я делаю ту или иную вещь?‘, ‘Как делать это правильно?’, ‘Как получить результат и не нанести вред?’. Для поиска ответов я обычно опираюсь на три вещи: традиция, научный подход и личный опыт.
Традиция. Изучая Ghosh йогу, я очень увлеклась и заинтересовалась этой традицией. Я была просто очарована ею. И чем больше я погружаюсь в нее, тем более результативной я ее нахожу. В свете ответов на вопросы, какая практика является правильной, а какая бесполезна, следование традиции играет важную роль. Идея наследования знаний, обучение других по точно такой же схеме, по какой учили тебя - это проверенный временем способ обучения в Индии, который пришел на Запад. И он является наилучшим, поскольку связывает современных учеников с древними учителями и их мудростью. Я воспринимаю эту идею серьезно. Что думали наши учителя, чему они учили и для чего сотни и тысячи лет назад? Что более важно, как это применимо для современного человека? На все эти вопросы дает ответы преданность традиции.
Наука. Однако, научные открытия также нужно применять. До 15 века, к примеру, не существовало понимания анатомии человека. Расширение моего личного кругозора знаниями о научных исследованиях дыхательной функции, деятельности нервной системы, энергетического функционирования организма сделало мою практику йоги более осмысленной. Здесь я хотела бы упомянуть моего первого учителя йоги Саймона Борга Оливьера (Simon Borg Olivier), автора книги 'Анатомия и физиология йоги’ (Anatomy and Physiology of yoga), преподавателя Сиднейского университета, основателя аккредитованной международным йога-Альянсом школы YogaSynergy, практика йоги с 50 летним стажем, автора многочисленных курсов о фундаментальных принципах йоги, дыхательных техниках, биомеханике поз йоги, йогатерапии, физиологии и прикладной анатомии. Выражаю признательность за его научную деятельность, исследование и систематизацию древних техник йоги, уникальный метод адаптации йоги для тела современного западного человека без использования дополнительных приспособлений (ремни, одеяла и прочее). Результатом взаимодействия с этим уникальным человеком лично для меня стали огромный багаж знаний и получение сертификата Зарегистрированного йога-Альянсом Преподавателя йоги RYT-200h.
Личный опыт. Очевидно, что практика йоги предназначена для использования нами, людьми. Она только тогда может безопасно и надолго войти в жизнь, когда ей доверяешь, когда она достаточно изучена. И самое главное, когда она практически проверена на себе. Ведь тот опыт, который у нас появился и внутреннее знание, которое мы получили, чрезвычайно ценны. Можно утверждать, что они являются главной целью всего процесса практики йоги. Один из постулатов всех духовных традиций заключается в том, что обычные знания и восприятие без практического применения бывают недостаточными, субъективными и часто вводят в заблуждение. Именно поэтому надо смотреть глубже и стремиться понять, что сложно и скрыто, путем получения личного опыта практики йоги в выбранной традиции. Наш опыт является наиболее важным элементом.
По причине неизбежной персонализации и личного вклада каждого практикующего, йога находится в постоянном развитии. И этот факт не зависит от того, кто практикует – учитель или ученик. Мои книги отражают уникальную особенность моей йога практики. Я остаюсь верной учению своих учителей максимально возможно. Таким образом, йога в моих книгах отражает также их знания и опыт практики. Когда вы начнете практиковать Ghosh йогу, эта практика и знания станут вашими.